Добавить в избранное
Георгий Данелия

Липкие сети

Если Вы думаете, что знаменитый сериал про пожилую, но еще очень обаятельную леди-писательницу Д.Б.Флетчер, может дать вашим усталым нервам отдохнуть, скорее всего, вы крупно ошибаетесь. Более того, можно с уверенностью сказать, что при регулярном просмотре этого бесконечного детективного киноромана, ваше раздражение и негативные реакции усилятся. Милая, подтянутая дама постепенно начнет превращаться в зловещего и гениального убийцу, плетущего свои хитроумные замыслы и заманивающего в свои липкие сети невинных американцев.

Все эти превращения образа Джессики Флетчер начинаются уже после регулярного (хочу особо подчеркнуть), двухнедельного пребывания у голубого экрана во время показа сериала «Она написала убийство». Впрочем, сроки могут варьироваться — все зависит от вкусов и способностей зрителя.

Одинокая леди, ведущая активный образ жизни (исключая близкие отношения с мужчинами — но это особая тема), разъезжает по бескрайним просторам Америки и за ее пределами, попутно занимаясь своим хобби — раскрытием убийств. И заметьте, не кражами или даже хищениями в крупных размерах, а убийствами. И с каким удовольствием и поистине неземным умением она это делает! В ее арсенале — подслушивание чужих разговоров, подтасовка фактов, намеренная ложь во имя справедливости. Идея такова — можно пользоваться любыми средствами, особенно тогда, когда не хватает фактов, чтобы уличить «преступника».

Но, пожалуй, больше всего поражает то, что Джессика вызывает у зрителя симпатию, покоряя обяянием и умом, твердостью характера и бесстрашием. Впрочем, последнее можно оспорить — частенько, разоблачая злодея, госпожа Флетчер имеет за спиной помощника, спрятавшегося где-нибудь недалеко, в укромном уголке. Храбрость храбростью, но лучше все-таки подстраховаться. Мало ли чего...

Еще один козырь Джессики — ее готовность защищать близких ей людей. Тут уж она готова на многое, надо отдать ей должное.

Постепенно, даже женское обаяние и положительные качества героини не могут отогнать одну назойливую мысль, прочно засевшую в голове у зрителя. Факты — вещь упрямая. А дело вот в чем: куда бы ни приехала наша леди, за ней тянется кровавый след. Если Джессика приехала, жди убийства. Это как — если ласточка высоко летает, будет...

Раз за разом, и потом не надо уже ничего додумывать: Флетчер — убийство, Флетчер — кровь. Вот тут и начинает где-то в подсознании копошиться неотступная мысль: а преступник-то кто? Как приезжает — убийство, как только появляется, — труп.

Последняя стадия эмоционального ряда, возникающего от просмотра сериала, наступает совсем скоро. Почему они не бегут от нее, как от огня? Ведь ясно уже все становится! Или не ясно?

В общем, интересные они люди, американцы. Пытаются добиться реалистичности, показывая героиню обыкновенной, одной из многих, и в тоже время начисто игнорируя тот факт, что в жизни от такой милой старушки, по праву заслужившей псевдоним «несущая смерть», все нормальные люди должны шарахаться в стороны.

Впрочем, может и не надо ее, эту реалистичность? Ведь верят же люди в сказки...



Источник: www.interkino.ru
   
© 2007