Добавить в избранное
Георгий Данелия

Сам себе режиссер

Наряду с новейшими достижениями в области высокохудожественной профессиональной кинематографии, высокими темпами развивается и кинолюбительство. Теперь каждый "сам себе режиссёр", а некоторые ещё режиссёры и для окружающих. Вместе с тем нельзя не заметить, что, задумав в свободное от других дел время снять кинофильм самостоятельно, вы, прежде всего, должны следовать некоторым нашим практическим рекомендациям. Без них за съёмки не беритесь!

Вначале постарайтесь выяснить, снимал ли до вас кто-нибудь что-то похожее или нет. Помните, что снято уже примерно семьсот тысяч фильмов (по другим данным, не менее девятисот тысяч.) Поэтому, чтобы избежать повтора, вы должны эти ленты посмотреть. Если не получается всё сразу, попробуйте выборочно. Но и тут нельзя перебарщивать.

Возьмите для начала несколько наилучших, а уже из них выберите один или два. Смотрите их очень внимательно, не отвлекаясь на попкорн и происходящее вокруг. Пригласите на просмотр семью, чтобы были свидетели того, что этот сюжет уже использован, поэтому вы не хотите повторяться.

К сожалению, и в наши дни иногда встречаются кинокартины, которые мы бы не рекомендовали смотреть вместе с семьёй. Мы бы и вам не рекомендовали снимать нечто подобное.

Итак, вы убедились: ваш фильм до вас ещё никто не снимал. Это убеждение придаст вам дополнительный заряд творческой энергии, драматургической смелости, здоровой художественной дерзости и поможет правильно выбрать название будущего шедевра. Стоит обратить внимание на то, что если вы придумаете фильму хорошее, ёмкое и остроумное название, то потом по нему можно будет точно сказать, что эту картину сняли именно вы.

Тематика вашей будущей кинокартины может быть любой. Не существует сегодня такой сферы нашей жизни, которая не могла бы найти своё оригинальное отражение в вашем творчестве. Но всё же постарайтесь остановиться на какой-нибудь злободневной, но оригинальной идее, которую вы сами считаете близкой вам, вашей душе, вкусу, слуху, зрению.

Ничего и никогда не снимайте на отвлечённую тему, руководствуясь только желанием доказать, что эту тему ещё никто не затрагивал. Ведь может получиться так, что кто-нибудь из вашей семьи или знакомых, посмотрев ваш фильм, сразу подойдёт и, прищурив глазки, прямо в лицо вам заявит: "А видел я всё это в кино!"

Это же может случиться на фестивале в Венеции, в Москве, в Лондоне, в Берлине, в Карловых Варах или в Сан-Франциско.

Когда фильм будет закончен, вы должны его непрерывно кому-нибудь показывать. То с одного конца, то с другого, то одним людям, то другим, а то и всем вместе. Каждый показ осуществляется со скоростью двадцать четыре кадра в секунду. Если покажется, что это слишком медленно, то попробуйте показать со скоростью демонстрации кинокартины "Броненосец "Потёмкин" или "Чапаев".

При съёмках на избранную тему подавляющее большинство кадров — цветные, хотя не исключены и чёрно-белые мотивы. Печка может быть белой, а рояль — чёрным. Листья бузины зелёные. Тогда как человек, который приехал из Киева и назвался вашим дядей, должен быть награждён красными помидорами и прожить у вас не менее двух недель, устроившись подзаработать немного денег на строительстве жилого комплекса в Братеево.

На весь период съёмок возьмите отпуск. Лучше без сохранения содержания, поскольку за счёт той организации, где вы работаете, такого длительного отпуска не дадут.

Снимать начинайте сразу с трюковых эпизодов: "купил", "принёс", "откупорил", "на грудь принял". При так называемом "одноинтерьерном" варианте съёмок идите с камерой на плече от дивана к столу, захватывая по дороге узоры на обоях, оконные занавески, жену в дверях, вашу шапку на вешалке и, уходя всё дальше от привычного мира вещей в область паранормальной психики, эротических фантазий, иронического вампиризма, комедии положений, пронзительной трагедии и лирического состояния души.

Броненосец на рейде снимают обычно в самом конце, как и несущегося с шашкой наголо усатого всадника.



Источник: www.superstyle.ru
   
© 2007